пятница, 10 марта 2017 г.

Моё субъективное мнение о курсе "Повышение квалификации"

       Всем привет! Про бложик свой не забываю, я тут :-)
     У меня пару месяцев не было возможности живьём пообщаться со своими скраповыми подругами и не было возможности пообсуждать скрап.новости, мне этого очень не хватает. Зато у меня есть возможность поделиться своими впечатлениями тут, в моём маленьком рукодельном домике :-)
     Правда, тема сегодняшней длиннююююющей блотовни это не оправдавшиеся надежды! Поэтому сразу всех предупреждаю, кому не интересно, не читайте. У меня редко такие недовольные посты, но случаются, когда мой творческий скраповый процесс (в котором я отдыхаю психологически) сталкивается с реальной жизнью.
      В начале февраля я записалась на платный курс "Повышение квалификации" у Яны Сидаковой, она организатор бесплатных web-инаров "Скрапинтенсив". Это единственный проект web-инаров, который я ещё поглядываю время от времени, т.к. остальные стали уже совсем для новичков в скрапе. И Яна сама мне нравится, у неё всегда хорошая организация, она выполняет обещания, быстро решает неполадки, сама очень приятная, интересная девушка и хороший мастер. Поэтому когда я прочитала, что Яна набирает учеников для повышения квалификации, обещает новые интересные мастер-классы у супер крутых скраповых мастеров, которые гарантируют взорвать мозг революционными идеями и направить творчество каждого участника в новое русло, я тут же с радостью купила этот курс! Стала скупать необходимые для МК материалы (на которые никогда бы не потратилась, если бы не этот курс) и с нетерпением предвкушать занятия и время на курсах наконец-то проведённое с удовольствием и с пользой. В последнее время я стала получать новую информацию по скрапу в буквальном смысле слова по крупицам. Видимо, я уже давно в этом виде рукоделия и поэтому трудно увидеть что-то, действительно, новое. Как я поняла по рекламе Яны и из описания курса, "Повышение квалификации" направлено именно на таких людей, как я, которые уже изучили достаточно много чего в скрапбукинге и им хочется чего-то нового.
     Но в процессе прохождения курса у меня сложилось впечатление, что его цель не наряду с заработком попутно ещё научить нас чему-то новому, а главенствующая цель заработать на нас ещё больше денег! Ну, раз всё так прагматично, то и я вынуждена снять розовые очки и подойти с таким же прагматизмом к своему отзыву об этом курсе.
     Конечно, я не могу сказать, что совсем не узнала ничего нового и интересного для себя, но исходя из рекламы курса, я ожидала от него гораздо большего. С другой стороны, если посчитать, что за каждый МК я заплатила примерно по 350р., оно, вроде, нормально, чего ещё ждать за эти деньги. Но если посчитать прибыль всего проекта в целом и разделить на каждого спикера, даже вычитая расходы на все организационные мероприятия, то там на каждого мастера получается совсем не маленькая сумма (по моим меркам), которую не каждый из них отработал достойно, на мой субъективный взгляд.
    Пойдём по порядку:
1. Ия Балушкина.
Где-то 1,5 года назад она проводила у нас живой МК, тогда у меня о ней сложилось противоречивое впечатление, наш МК был третий и она выглядела уставшей и раздражённой, кроме того, в это время скраповый мир потерял Танюшу Дудкину и настроение у всех было соответствующее, но Ия выдала нам положенную для МК информацию, рассказала много интересного, хоть и делала это без особого желания. В этот раз Ия светилась хорошим настроением, провела великолепный МК, наглядно всё показывала, рассказывала каждый свой шаг, заражала вдохновением! И т.к. с красками я на "Вы", то услышала много новой информации. Хотя, теперь уже думаю, что зря потратилась на новый недешёвый набор красок, настоятельно рекомендованный в материалах к МК, можно было и без него обойтись, как выяснилось. Убедилась окончательно, что краски это абсолютно не моё, и их новый набор пойдёт опять в мёртвый груз запасов материалов. Зато у Ии есть художественное образование и она со знанием дела рассказала максимум возможного за отведённое время, не придерёшься. По её МК у меня сложилось вот такое панно:





3. Вика Fleur.
Вот тут мне есть что сказать. Во-первых, сам МК длился от силы 40-45 минут, до этого час был отведён на склеивание коробочки с крышечкой из картона с нуля (это же как раз для повышения нашей квалификации, никто же не умеет коробочки клеить), а час после был отведён на рекламу её платных курсов. Во-вторых, во время самого МК все объяснения ограничились по смыслу примерно такими словами: накладываем краски слоями друг на друга, пока вам не понравится результат, а правил тут ни каких нет, делайте как вам нравится. И вот это мастер-класс, который должен был перевернуть наше сознание!!!!! Ещё выяснилось, что Вика дала размеры заготовок коробочки и крышечки с ошибками, делайте девочки "как вам нравится"! Кроме того, у меня осталось стойкое впечатление, что Вика звездит не по-детски. И вообще, в последнее время меня стали напрягать мастера, которые уже давным давно в скрапе, добились определённых успехов, более чем уверенно себя чувствуют, при этом у них нет художественного образования и они на всех перекрёстках вещают, что ни каких правил нет и творите как бог на душу положит. Я всем открою Америку!!! Есть правила, ЕСТЬ уверяю вас!!! Правила есть во всём, в любой области человеческой деятельности, просто эти мастера не знают этих правил и не могут их объяснить людям, только и всего! Они сами тоже творят по правилам, просто они это делают неосознанно, а по наитию, только поэтому их работы красивы. В общем, я была шокирована МК Вики. Привет ей мой горячий! Коробочку доделала только потому, что ещё до МК  я уже склеила её каркас. Крышечку мне пришлось клеить второй раз, т.к. по её размерам крышка оказалась маловата для этой коробки.


 
3. Наталья Лой.
А тут моему возмущению не было предела! В анонсе мне так понравилась страничка Натальи и я непременно хотела её наскрапить, долго выбирала красивую фотку, оцифровывала её, не смогла найти у нас в городе не только скрапбумагу подходящего чёрного цвета, но даже кардстока или ещё чего-то подобного, заказывать было уже поздно и я, скрепя сердце, изрезала по такому случаю большой лист своего дизайнерского картона, хотя берегла его для другого проекта. А оказалось, что Наталью слушать просто невозможно!!! Меня поразила её безграмотная речь! Я впервые увидела спикера платных курсов, который на столько не может внятно сформулировать свою мысль: "Берём кисточку и это", - конец фразы. Она всё время не договаривает предложения, в её речи встречаются неграмотно произнесённые слова и в буквальном смысле слова, она через каждые 3 секунды (я засекала) употребляет слово-паразит "вот", даже не так "уот", на протяжении всего занятия и может это слово сказать два раза подряд! Возникает желание просто выключить её, что я и сделала, досматривала её урок в записи частями (я всё же деньги за ЭТО заплатила), не могла заставить себя посмотреть за один раз. Наталья на корню убила всякое желание её слушать и, уж тем более, выполнять задание по её МК... При этом её саму совсем не смущает её недостаточный уровень для такого мероприятия, совсем без комплексов. До сих пор я считала, что это у меня не достаточно знаний, т.к. все мои учителя в школе и в Университете всегда были более интеллектуально развиты, более эрудированны, чем я, они ответственно относились к процессу обучения, а у Натальи приходится догадываться, что она имела ввиду в её пояснениях. Она ещё один "самородок", который учит, что художественных правил придерживаться не обязательно и выполняет свою скрап работу по этим самым правилам. Она, вроде, и пыталась рассказать материал и много времени затратила (кстати, очень затянутый МК, можно было быстрее), но всё не к душе... Нельзя же так! Я видела на You Tube старые видео самой Яны, она там тоже выдавала речевые перлы, например: "загинаем", вместо загибаем и т.д., но теперь ведь она уже не допускает таких ошибок, теперь её речь приятно слушать! Ко мне тоже время от времени прилипают разного рода слова - паразиты (хоть и употребляю их несоизмеримо реже, чем Наталья), но я борюсь с ними и искореняю  и правописание моё не всегда меня устраивает, но я тоже пытаюсь с этим что-то делать (по крайней мере, я не рвусь вести платные письменные курсы). А Наталью, видимо, всё устраивает. Я разочарована ею! В таких случаях для меня не важно какой человек гениальный и какие красивые у него работы, для меня важнее каков он сам. Теперь я знаю точно, поклонницей творчества Натальи я не стану, даже привет ей не передам! P.S.: Только изрезанный зря дизайнерский картон жалко, и выбранную фотку мне очень хочется заскрапить, может, перешагнуть через себя и сделать страничку, ладно, посмотрим.

4. Ольга Знаменская.
Ольга тоже "порадовала" своим МК. Для меня она не сказала абсолютно ничего нового! Ольга долго вещала, что интернет в целом и соц.сети в частности отнимают много времени, а никто же не знает об этом кроме неё. Ещё агитировала, что нужно рискуя опоздать на работу, на улице встать и глазеть по сторонам, выискивая радости жизни, а если опаздываете, то сами виноваты, нужно раньше вставать и выходить из дома. При этом  она так оторвана от этой самой жизни, упомянула, что с самого раннего утра нужно отказаться от инета прямо с 10:00 ! А у меня утро в 6:00 начинается (при этом скраплю я часов до 2:00 ночи и позже), куда ещё раньше вставать и травинки разглядывать перед работой?! Потом ещё штраф влепят на работе за опоздание, и никакие травинки и облачка не спасут хорошего настроения! Что за агитация такая в ущерб слушателям курса! А красоту жизни я стараюсь увидеть во время перерывов, вечером и в выходные, когда не нужно строго ко времени куда-то бежать. Такие моменты переключения на природу и животных очень нужны любому человеку, неужели есть такие взрослые люди, которые сами об этом не знают и только Ольга им может открыть глаза на это чудо! Ещё, оказывается, чтобы многое успеть, нужно планировать своё время, корме Ольги об этом тоже никто не догадывается, представляете! К концу МК она экспромтом сляпала из подручных материалов какое-то недоразумение (открытку) и долго его хвалила. И что, эта информация для "Повышения квалификации"?! Ну и, разумеется, чудесный платный курс. Ольга, вам тоже мой пламенный привет!

5. Ольга Крайнова.
Ольга - милая добрая девушка, и хоть я не увидела чего-то супер мАстерского и секретных технологий, которые она, вроде как, самостоятельно разработала, но МК у неё получился интересный почему-то, не знаю чем объяснить. Просто поболтали с ней и с остальными участниками в чате, так прикольно. Ну и несколько интсрументиков Ольга показала, которых я раньше не видела, тоже плюс. И она мне очень импонирует как человек. НО! Заглавными буквами через всё занятие - покупайте у неё в магазине фанерные заготовки для обложек блокнотов! Ну что это! Нет, я себе обложечки сделала сама, выпилила из разделочных досок и вместо кож.зама, ткань, т.к. цвет морилки получился сильно непредсказуемый. Убеждена, я единственная кто сделал по этому МК блокнот. Двое-трое из 200-от только ещё заказали эти самые заготовки. И всё. Ну не тянет этот МК на переворот сознания.


 


6. Екатерина Стрелкова
МК от Екатерины я смотрела в записи, как человек она на меня произвела благоприятное впечатление и вот она-то рассказала, что очень волновалась за свои речевые данные и за то на сколько ученикам будет приятно её слушать, хотя у неё как раз нет ни каких оснований переживать по этому поводу. Её МК я смотрела невнимательно, поэтому законченного впечатления у меня не получилось. Рассказывала она всё хорошо, правда, на сколько я успела углядеть чего-то кардинально нового, сносящего мозг от изумления в этом МК тоже не было. Просто хороший МК. Буду его ещё пересматривать внимательнее, вдруг я что-то упустила, благо Екатерину приятно слушать в отличие от Натальи Лой.

7. Нина Роганова.
У Нины отличный был МК, но, как она сама правильно заметила, для того, чтобы выполнить показанное ею задание, нужно иметь чуть ли не всю палитру алкогольных чернил разных фирм для разных эффектов, о чём в материалах к МК ни слова, а просто купите чернила под цвет своего фото. И то, что я сдуру приобрела некоторое количество дорогих бутылочек от Ranger - деньги на ветер, т.к. в этом стиле я работать не планирую, а в моих работах алкоголики не актуальны. В общем полный пролёт! Единственное, я хоть с интересом посмотрела как Нина делает красивущую красоту, повосхищалась её фантазией и образом мыслей при создании работ. Вот этот МК очень даже тянет на Повышение квалификации и на расширение скрапового мировоззрения. Спасибо, Нина!!!

8. Елена Виноградова.
Дааа, Елена супер! Что уж тут говорить. На МК она, в самом деле, взорвала мой мозг! Она приоткрыла завесу в образ своих мыслей. Теперь я понимаю, чем она руководствуется при создании своих, без преувеличения, оболденных работ! Это переворот моего скрапового сознания! Опять же НО! Во-первых, это исключительно авторский стиль только Елены Виноградовой и работать в этом стиле значит просто стать клоном Елены и во-вторых, опять же 40 минут МК - такая заманушечка сделана и битых 1,5 часа рекламы платных курсов Елены, на которые и так уже очередь на очередь! Куда столько? Жадность? Ну да ладно, Елена девушка - умничка, в скрапе до своего фирменного стиля дошла своими мозгами, ей многое можно простить ;-)

     Итак, статистика: 3 МК - можно выкинуть в мусорную корзину, 3 МК - просто обычные нормальные МК и  только 2 МК из 8, действительно, соответствуют рекламе курса о повышении квалификации и сносе крыши в хорошем смысле.
     И что у нас в сухом остатке конкретно для меня? Честно говоря, я мало что смогу применить в своём дальнейшем скраповом творчестве. Вот так я поперечисляла, конечно, кое-что  интересное я из этих курсов вынесла, но кое-что это совсем не то, чего я ожидала от курса с громким названием "Повышение квалификации", это скорее была платная замануха в платные курсы по повышению квалификации, да и то не у всех спикеров можно чему-то поучиться.
     Я тихо нервничала и переживала внутри себя по поводу недокурса, по поводу несбывшихся ожиданий и не собиралась ничего писать, но Яна взамен на участие в розыгрыше кроподайла БигБайт-а попросила оставить отзывы в соц. сетях, рассчитывая на восторженные мнения и рекламу. Вот я и написала. Участвовать в розыгрыше я, конечно, не буду, просто нужно было выплеснуть эмоции. К самой Яне у меня минимум претензий, что неудачно выбрала для МК Наталью Лой и что не проконролировала конкретно чем каждый спикер собирается взрывать наш мозг, что МК не каждого из этих мастеров тянет на обещанные яркие положительные эмоции и супер знания. А так по организации Яна, конечно, провела трудную работу, тут она молодец, это редко кому удаётся так качественно выполнять свою работу и, взятые на себя, обязанности! Она умничка в любом случае!
     У меня был выбор купить достаточно нужную вещь или, как мне казалось, нужные знания. Я выбрала знания и на этот раз проиграла, т.к. действительно нужных знаний, которые я могла бы применить в своём творчестве не получила. НО! Всё равно, я не жалею, что поучаствовала в этом курсе, без него было бы скучно и однообразно, а теперь мне есть что обсудить и поделиться своими соображениями по этому поводу ;-)
     Какой-то местами саркастичный у меня пост получился, что поделать, даже в отдушине моей жизни (в скрапе) не всегда всё радужно. Всем взвешенного и удачного выбора. Пока ;-)

4 комментария:

  1. Натуля, ох и не люблю я писать комментарии под такими постами. И вроде не знаешь, как поступить правильно. Но кто-то должен и такие мнения писать, а то когда сплошной зефир, то это не хорошо.
    Понятно, что мнениес угубо субъективное, но уже пару раз думала о том. ну почему никто не написал каких-то критических замечаний к тем МК которые я покупала. Возможно я бы чуть подругому на это посмотрела.

    У меня была не очень веселая история, когда я купила еще не готовый Мк, а так сказать "предзаказ". Но я совсем запамятовала, что МК ограничены по времени и когда я в своем плотном графике нашла время- истек срок. Грустно. Теперь МК и курсы с ограничением по времени я не покупаю.

    Рассказом о планировании прям насмешила, тк чтко вспомнила время, когда вставала в пять утра, десяти часовой рабочий день и четверо детей и ни какой помощи. Прям точно встать еще раньше и любоваться природой. Ага! Когда жизнь идет по принципу "ночь угнала-ночь пригнала". Как в тюрьме. Сейчас легче-не работаю. Но от таких советов порой зло берет. А я сейчас практически не смотрю и не работаю по онлайн-мастер классам ни на интенсиве (подписана, но ни разу не посмотрела),ни на академии. Жалко времени. Очень много болтавни и рекламы.

    Наташа, успехов в творчестве и пусть будет больше радостных моментов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо за такой развёрнутый комментарий :-) Интересно было почитать ваше мнение. Согласна, я тоже не понимаю курсы, которые ограничены по времени. И с мнением, что на web-инарах в последнее время много лишней воды, тоже согласна. 4 ребёнка + работа 10 часов и вы ещё находили время для хобби, вы - мой герой! Я рада, что теперь у вас обстоятельства стали полегче :-) Когда я пришла в скрап это был именно вид творчества, люди жили этим и мне грустно видеть как моё любимое дело постепенно коммерциализируют. Сам скраповый процесс если не на 100%, то на 99% точно доставляет мне много радостных моментов :-) Спасибо за пожелания и за поддержку :-) Я пришла к выводу, что, наверное, этот курс просто был предназначен для скрапперов, которые недавно перестали быть новичками, а я слишком многого от него ждала. Мне просто нужно внимательнее теперь относиться к выбору обучающих курсов для себя ;-) Галина, а вам я желаю побольше времени в сутках :-)

      Удалить
    2. Что сказать, бывает...Мне на МК очень не нравится, когда мастер дает какую-то непонятную работу, а не то, за что его знают и любят. У Вики, например, великолепные страницы, какие коробочки,где там можно дать революционную информацию? На платные он-лайны хожу именно для того, чтобы объяснили как, зачем и почему и "делайте, как нравится" это не есть хорошо и праильно, соглашусь. Есть множество мастеров, которые дают эту информацию и действительно хорошо и качественно учат. Насчет красок, спреев, алкоголиков, могу посоветовать Юлю Родионову, она дает именно приемы и практическое применение безо всякой воды. Сейчас у нее скидки на курсы, а раньше еще она и отдельные уроки продавала, если попросить, может, пойдет вам навстречу, для пробы. У нее и бумажный скрап есть. Еще Надя Смилла, там много всего, но тоже больше микс-медиа. В блоге Тани Дудкиной мама сейчас её курсы бесплатно выкладывает.
      А на вебинарах можно найти что-то полезное не новичку, я вот сегодня пару предложений из 2-х часового выступления всё же выловила). Смотрю их параллельно с работой на компьютере.
      Удачи Вам!

      Удалить
    3. Елена, спасибо за комментарий :-) Вот и я тоже была удивлена Викой, такой прославленный мастер, а показала себя не с лучшей стороны. Благодарю за рекомендации, может быть, когда-нибудь у меня появится желание поучиться у Юли, правда, краски это не совсем моё, если только классический скрап. А с Надежды, я считаю, что началось моё более осознанное занятие скрапом. Я в своё время прочитала весь её блог с самого начала за 3-4 года и была в диком восторге от неё. Потом её работы стали слишком высокого уровня для меня (это когда художникам уже скучно становится делать работы в классической манере и они начинают всяко выпендриваться) и ещё она стала делать много на продажу и мой интерес к ней поугас, но как мастер (да и как человек, конечно же), она великолепна. У Тани Дудкиной я покупала платный курс по альбомчикам (как раз на последних 5-ти месяцах её жизни, она только успела выложить нам свой последний альбом по курсу и потом мы все впали в ступор!). У неё в курсе, кстати, тоже не было той информации, которую бы мне хотелось получить. А на web-инары мне стало жаль времени. Сидеть 2-3 часа ради 2-ух новых предложений это ни в какие ворота. На работе у нас жёсткий контроль, не забалуешь с параллельным просмотром видео. Елена, спасибо за пожелание, и вам успехов :-)

      Удалить